Керамика

Керамические изделия изготавливают из смеси глин, минералов, песка или шамота. После высокотемпературного обжига готовые изделия приобретают тяжесть и вес, позволяющие сравнить их с камнем - поэтому такую керамику часто называют каменной. Прочность, солидный вес и низкая гигроскопичность делают такую керамику идеальным материалом для домашнего обихода, а также для использования на природе.

Хотя обжиг керамики происходит при температурах от 2190 до 2370 °F (1200-1300 °С), после чего материал становится водонепроницаемым, достаточно часто обжиг проводят при более низких температурах. Главным критерием выбора конкретной керамической глины будет предполагаемый тип обжига: окислительный или редукционный обжиг, поскольку при последнем цвет глины изменяется.

Типичный материал для керамического изделия состоит из огнеупорной и комовой глины, а содержание полевого шпата можно варьировать для достижения различных температур обжига. Чем больше полевого шпата содержит исходный материал, тем более низкой станет температура для обжига изделия. Керамическую глину, пригодную для низкотемпературного обжига, можно получить, заменив фритту полевым шпатом. Частичная замена огнеупорной глины белой китайской глиной (каолином) и использование светло жгущейся огнеупорной глины помогает получить керамическую глину, дающую при обжиге белый цвет.

Рыжеватая керамика отличается невысоким содержанием очень мелкого шамота, благодаря чему такой материал пригоден для лепки на гончарном круге, формовки и работы в технике жгутов. Цвет обусловлен присутствием в материале оксида железа , хотя в качестве сырья такая глина будет казаться серой, светло-кремовый оттенок проявится в процессе обжига при выгорании органики. Если глина отличается высоким содержанием железа, после обжига материал получится розоватым. Отличается небольшой устойчивостью jj к деформациям. Бисквитный обжиг при 1000 °С (1832 °F), глазурный обжиг"" от 1120 до 1280 °С (2048-2336 °F).

Шамотная белая керамика. Добавление шамота повышает устойчивость материала к деформациям, благодаря чему такая глина становится подходящей для работы на гончарном круге и ручной лепки. При обжиге она даёт цвет от светло-серого до белого, в зависимости от температуры. Поскольку частицы шамота делают поверхность слегка зернистой, данное изделие не подходит для лощения и полировки. Бисквитный обжиг при 1000 °С (1832 Т); глазурный обжиг от 1120 )* до 1280 °С (2048- 2336 °F).

Кувшин

Кувшин

Изменив форму изделия ещё на гончарном круге, Эшли Говард придал этому керамическому кувшину текучесть контуров, идеально гармонирующую с мягким качеством глазури. Медная поливная глазурь густо нанесена для получения глубокого лилово­пурпурного цвета.

Геометрическое блюдо

Геометрическое блюдо

Чарлз Спейси использовал изящную подборку пепель­ных глазурей для создания геометрических узоров на внутренней поверхности этого керамического блюда. Все изделия от Спейси сформованы из мягкой глины на резных деревянных блоках - это вариация техники формовки в пресс-формах.

Глубокое блюдо

Глубокое блюдо

Блюдо от Сьюзи Аткинс изготовлено из керамической глины с 15% мелкого шамота, изделие декорировано шликером поверх базовых полос шликера. Декорированные участки контурированы восковым резистом, затем изделие покрыто соляной глазурью, так что более блестящие участки были сильнее подвержены воздействию паров соли. Рельефные отметины в глине акцентированы золотым глянцем.

Плоские сосуды
Плоские сосуды

Эти сосуды изготовлены на гончарном круге без основания, затем мастер сжал их для изменения формы и добавил плоские, изготовленные на гончарном круге основания. Красная керамическая глина, обжиг при 2230 °F (1220 °С). Работа Эмили Майерс вызывает множество ассоциаций с пейзажами и миром природы, это объясняется не только выбором формы, но и мастерской обработкой сухих поверхностей с бариевой глазурью.